Гусеничные решетчатые
краны обладают способностью передвигаться с
грузом по мягкой или глинистой почве, а также при полном бездорожье.
Также подобная техника требует немного места для разворота и способна
разворачиваться на месте.
Конструктивной особенностью кранов является их комплектация решетчатой
стрелой. Применяются данные краны для строительства любых жилых и
промышленных зданий и помещений, для погрузочно-разгрузочных работ, при
монтаже крупноблочного и промышленного оборудования, для различных
погрузочных работ на складах.
Доставка техники к месту строительства осуществляется на обычном
девятиметровом прицепе или в разобранном виде несколькими грузовиками
или при помощи железнодорожных платформ.
Состоят гусеничные краны решетчатые из ходовой и поворотной частей,
механизма вращения, лебедки, дизель-электрического агрегата,
генераторной группы, монтажной стойки, опорно-поворотного устройства,
кабины, крюковых обойм, стрелового оборудования и башенного-стрелового
оборудования.
На
территории России гусеничные краны решетчатые грузоподъемностью 25-250
тонн производят три предприятия.
Так, Челябинский механический завод в настоящее время выпускает четыре
модели с дизель-электрическим приводом - ДЭК-251 (25 тонн, стрела имеет
сменное оборудование до 32,7 метров), ДЭК-321 (32 тонны), ДЭК-631А (25
тонн) и ДЭК-401 (40 тонн), а также одну дизель-гидравлическую модель
ДЭК-361 (36 тонн).
Ульяновский механический завод №2 изготавливает также 4 модели кранов: МКГС-100.1 (100 т), МКГС-125.01 (125 т), МКГС-250 (250 т) и МКГС-32 (32 т). Все краны укомплектованы дизель-электрическим приводом в виде отдельного блока, который не монтируется на кран.
Также гусеничные краны решетчатые производятся на Раменском механическом заводе, который выпускает краны серии СКГ. Предприятие в настоящее время предлагает технику следующих моделей - СКГ-505 (50 тонн, стрела 27 м, гусек 15 м) и СКГ-631 (63—100 тонн, стрела 37 м, гусек 7,6 м).
Многие решетчатые гусеничные краны могут быть изготовлены в башенно-стреловом варианте.