Главная » Статьи » Мегастройки » Здания и сооружения Правила размещения » |
Во-вторых, аэропорт теперь слишком мал и не справляется согромным потоком груза, который ежедневно проходит через Гонконг. Это угрожает и экономике.
В общем, необходимо строить новый, но в Гонконге нет ни клочка свободной земли.И тогда принимается беспрецедентное решение: возводить аэропорт прямо на море.По оценкам экспертов, реализация такого проекта должна занять ни один десяток лет.Но у Гонконга не было столько времени.Аэропорт необходимо построить к 1997 году: когда Гонконг вернется Китаю.И дело вовсе не в том, что бы «приурочить событие»: просто на тот момент никто не знал, как скажется смена власти на возведении этого стратегического для города объекта и позволит ли завершить начатое.Итого, на все и про все – 7 лет. Инженеры остановили свой выбор на двух островах – Чхеклапкок и Ламчхау.Однако площади каждого было недостаточно под строительство.И кроме того, острова покрыта скалами.Именно их и предстояло убрать в первую очередь.Что бы выравнять поверхность, понадобилось 44 тысячи тонн мощной взрывчатки. Затем армия грузовиков вывезла 200 миллионов тонн обломков.Впрочем, их не выбрасывали: щебень впоследствии использовали для засыпки и объединения двух островов.Однако прежде требовалось расчистить морское дно – это обеспечивало твердую основу под насыпку из песка и щебня.Возле островов собралась целая флотилия самых больших в мире подводных землечерпалок.Они подняли с морского дна слой песка и грязи толщиной 12-15 метров – до самых камней.Все работы шли непрерывно – и днем, и ночью.Разрыв между островами сокращался шаг за шагом и, наконец, его не осталось вовсе. Еще несколько цифр и фактов из множества: - В течение почти трех лет в секунду передвигалось в среднем 10 тонн насыпного материала. - В день появлялось больше двух с половиной гектаров новой площади. - До того, как укладывать на взлетную полосу асфальт, песок необходимо было как следует утрамбовать – что бы впоследствии тяжелые аэробусы не повредили полосу. На утрамбовку бросили мощные катки. К моменту окончания первой ВПП и стоянки, катки в общей сложности совершили путь длиной в 192 тысячи километров – это пятикратный (!) виток вокруг земли. Однако возведение самого аэропорта – лишь малая часть всего масштабного проекта. Одновременно шли работы, которые позволяли соединить аэропорт с городом: строительство подводного тоннеля на 6-полосное движение, самого длинного в мире 2-х ярусного моста и высокоскоростной дороги. Создание каждого из этих объектов достойно отдельного рассказа. Так или иначе, работа была проделана гигантская.Причем, в рекордно-короткие сроки.Как признавало британское руководство проекта, «Китайская трудовая этика достойна восхищения. Того прогресса, который мы достигли, было бы трудно достичь в любых других местах планеты».Кроме того, инженеры и проектировщики то и дело сталкивались с новыми и новыми испытаниями.Так, к примеру, при возведении фундамента выяснилось: под воздействием приливов в фундамент пробиваются грунтовые воды.Т.е. рано или поздно, 500 тысяч квадратных метров терминала могут быть смыты.Инженерам предстояло найти решение и его нашли: в землю начали вгонять тяжелые сваи весом в 20 тонн каждая.Сваи, доходящие до морского дна, прибили терминал намертво. …6 июля 1998 года в 1.17 все огни старого аэропорта Каи Так погасли, включая огни на взлетной полосе.В это время в направлении к Гонконгу уже летел из Америки самолет Cathay Pacific CX889 с пассажирами на борту.Из Кай Така в новый аэропорт экстренно перевозилось и устанавливалось оборудование – нужно было уложиться за 7 часов.Ближе к рассвету диспетчерская служба международного аэропорта Чхеклапкок установила связь с первым самолетом, который должен был приземлиться в новых условиях.Борт CX889 совершил посадку в 6.25 минут. Аэропорт был возведен за 6 лет и 20 миллиардов долларов.Благодаря его строительству, территория Гонконга увеличилась на 1 процент. Проект строительства международного аэропорта в Гонконге занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый дорогостоящий за всю историю возведения аэропортов. А в 1999 году – в последний год очередного уходящего столетия, – вошел в десятку Главных достижений в строительстве 20 века. Похожие статьи | |
Просмотров: 2166 | | |
Всего комментариев: 0 | |